Адаптер ФНС. Запрос ИНН

«Адаптер ФНС», являясь подключаемым модулем программного комплекса «СМЭВ-Интегратор», позволяет организовать электронное взаимодействие с веб-сервисом Федеральной Налоговой Службы (ФНС), для получения сведений об ИНН физического лица на основании полных паспортных данных в электронной форме.

Взаимодействие с веб-сервисом ФНС осуществляется через СМЭВ версии 3.0 с использованием вида сведений «Об ИНН физических лиц на основании полных паспортных данных по единичному запросу органов исполнительной власти» VS00072v002-FNS001.

«Адаптер ФНС» реализует транспортные функции между ИТ-системами Банка и ФНС, а также функции хранения истории запросов и ответов, журналирования событий системы.

Типы взаимодействия
  • Запрос сведений об ИНН физического лица . В запросе указываются Сведения о юридическом лице, осуществляющем запрос:
    • Название организации
    • ИНН
    • ОГРН
    • Фамилия
    • Имя
    • Дата рождения
    • Код вида документа, удостоверяющего личность
    • Серия и номер документа, удостоверяющего личность
  • Сведения о результате обработки запроса (ИНН физического лица или идентификатор запроса в случае отсутствия сведений об ИНН).

Функциональные возможности, особенности реализации и архитектура
  • Пользовательский интерфейс для просмотра статусов направляемых запросов и ответов.
  • Пользовательский интерфейс для отправки запроса на получение сведений вручную.
  • Журналирование всех событий системы.
  • Хранение истории электронного взаимодействие с веб-сервисом ФНС.
  • Мониторинг и управление процессами передачи сообщений в ФНС
  • Отправка сообщений и запросов может осуществляться в автоматическом или ручном режиме.

    В автоматическом режиме (основной режим) при наличии сообщений в очереди на отправку адаптер без участия оператора открывает сеанс связи с сервисом ФНС в СМЭВ в соответствии с заданным расписанием и осуществляет передачу сообщений. В ручном режиме адаптер формирует очередь сообщений на отправку, а сама отправка в СМЭВ производится по команде оператора.

    В случае, если в процессе отправки сообщений возникает нештатная ситуация, администратору системы и другим заинтересованным лицам в соответствии с произведенными настройками автоматически направляется соответствующее уведомление по электронной почте. Для примера, адаптер может реагировать на следующие ситуации: ошибка открытия сеанса связи со СМЭВ; ошибка передачи/приема сообщения; превышение времени ожидания ответа на запрос; окончание срока действия сертификата электронной подписи и др.

    Для мониторинга сообщений в составе адаптера разработан специальный web-интерфейс. Интерфейс позволяет в реальном масштабе времени контролировать состояние очередей сообщений и оперативно реагировать на возникновение сбойных ситуаций.

  • Администрирование. Функции администрирования включают в себя:
    1. управление правами доступа на основе ролевой модели;
    2. ведение журнала событий (пользовательский уровень взаимодействия) и системного журнала;
    3. управление сертификатами электронной подписи;
    4. настройки системы уведомления о сбойных ситуациях;
    5. настройки расписания сеансов связи со СМЭВ.

Интеграция с информационными системами банка

Адаптер ФНС включает в себя следующие механизмы интеграции:

  • Интеграция через файловый обмен.
  • Интеграция через API хранимых процедур.
  • Интеграция через WEB-сервис.

Поддерживаемые законодательные акты
  • Федеральный закон от 27 июля 2010 г. № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг».
  • Распоряжение правительства Российской Федерации от 9 июля 2015 г. № 1320-р;
  • Распоряжение правительства Российской Федерации от 15 августа 2012 г. № 1471-р;
  • Приказ Министерства связи и массовых коммуникаций Российской Федерации от 27 декабря 2010 г. № 190 «Об утверждении технических требований к взаимодействию информационных систем в единой системе межведомственного электронного взаимодействия»;
  • Постановление Правительства Российской Федерации от 8 сентября 2010 г. № 697 «О единой системе межведомственного электронного взаимодействия».


МЫ МОЖЕМ ПОМОЧЬ +7 (495) 782-17-31