Quorum. Единое окно

«Quorum. Единое окно» предназначен для топ-менеджеров и руководителей структурных подразделений, отвечающих за контроль платежного документооборота в банке. Продукт объединяет в себе потоки входящих и исходящих платежных документов от различных систем-источников и предоставляет менеджерам банка единый интерфейс для контроля, визирования и электронной подписи документов в соответствии с принятым в банке регламентом.

Данное решение актуально для банков, в которых в процессе создания и обработки платежных документов применяются различные информационные системы: например, основная АБС, дилинговая система, система международных расчетов S.W.I.F.T. и т.д. «Quorum. Единое окно» позволяет руководителю подписывать и контролировать все эти документы через единое приложение.

Решение может использоваться как на тонком клиенте для персонального компьютера, так и на специальном приложении для iPad.

Ключевые преимущества решения компании «Кворум»:

Удобный интерфейс

Использование решения не потребует от пользователя привыкать к новому продукту – интерфейс системы напоминает привычный Microsoft Outlook. Экран приложения делится на две части – слева расположены папки с документами «на подпись», справа – список документов в выбранной папке.

Подписание документов с помощью ЭЦП

Пользователь может подписывать документы по отдельности или сразу выделять группу документов. Для этого «Quorum. Единое окно» предусматривает сортировку и фильтрацию документов в папке. После подписания документа, он передается в соответствующую прикладную систему для последующей обработки. При подписании документов к ним может добавляться электронно-цифровая подпись. В базовой версии системы для этих целей применяется Крипто-Про v.3.6.

Отказ от подписи

Должностное лицо по тем или иным причинам может отказаться от подписания документа. В этом случае на документе проставляется соответствующая отметка, а сам документ возвращается в систему-источник для внесения в него необходимых изменений. Одновременно с этим система позволяет передать по электронной почте сотрудникам, ответственным за подготовку данного документа информацию о причине отказа. После внесения необходимых исправлений документ может быть повторно передан на подпись.

Последующий контроль документов

После подписания документа, его можно поставить на последующий контроль. В этом случае «Quorum. Единое окно» будет информировать о событиях, связанных с дальнейшим изменением статуса контролируемого документа в прикладных системах банка. Например, пользователь может получать информацию о том, что контролируемый документ был включен в рейс, отправлен, сквитован или приостановлен и т.д. Документы можно ставить на контроль в индивидуальном порядке или задавать правила автоматической постановки на контроль. Возможно создание отдельных папок для контролируемых документов.

Информирование участников процесса

В системе реализован механизм автоматического информирования ответственных лиц об определенных событиях, возникающих в процессе обработки платежных документов в банке. Информирование осуществляется путем отправки участникам процесса соответствующих сообщений по электронной почте или SMS. 

Интеграция с системами-источниками

В роли систем-источников документов для Единого окна могут выступать различные информационные системы банка: АБС, Интернет- и Клиент-банк, система международных расчетов S.W.I.F.T. и т.д. Для интеграции компонента с системами-источниками документов можно применять следующие технологии:
  • Программный интерфейс. Система-источник может напрямую загружать документы в базу данных Единого окна, используя соответствующий программный интерфейс.
  • Сервисная шина. Передача документов от системы-источника выполняется средствами интеграционной платформы.

Комплексное решение совместно с системой «Quorum. Электронный архив»

«Quorum. Единое окно» интегрировано с системой «Quorum. Электронный архив», предназначенной для электронного хранения банковских документов в соответствии с требованиями указания ЦБ РФ №2346-У. В случае совместного использования двух систем в «Электронный архив» помимо самого документа будет помещена информация об ЭЦП из «Единого окна» (тип подписи: 1-я, 2-я; подписант; дата и время подписания документа).

Типы обрабатываемых документов

Текущая версия системы позволяет осуществлять обработку следующих типов документов:

Документы МЦИ

Исходящие и входящие межбанковские рублевые документы следующих типов: платежное поручение, платежное требование, инкассовое поручение, платежный ордер.

Документы S.W.I.F.T., TELEX

S.W.I.F.T.- и TELEX-сообщения следующих форматов: МТ103, МТ103STP, МТ200, МТ202, МТ202COV, МТ292, МТ299, МТ300, МТ320, МТ392, МТ399, МТ518, МТ535, МТ536, МТ543, МТ544, МТ545, МТ546, МТ547, МТ548, МТ564, МТ566, МТ590, МТ598, МТ599, МТ900, МТ910, МТ940, МТ950, МТ192, MT195, MT196, MT295, MT296, MT199, МТ995, МТ996, MT999, MT191, MT291, MT198, MT298.


МЫ МОЖЕМ ПОМОЧЬ +7 (495) 782-17-31

СВЯЗАННЫЕ ТЕМЫ

Электронный архив банковских документов

Работа с документами в электронном виде, начиная с подготовки электронных версий документов и заканчивая утилизацией единиц хранения по истечении сроков.

Все темы

ДРУГИЕ МАТЕРИАЛЫ

КЛИЕНТЫ