Адаптеры ФССП Запросы и Постановления

//Адаптеры ФССП Запросы и Постановления
Адаптеры ФССП Запросы и Постановления2021-03-01T02:43:03+00:00

Адаптер «ФССП. Запросы и Постановления СПИ» позволяет организовать электронное взаимодействие между кредитной организацией и Федеральной службой судебных приставов в рамках работы по исполнительному производству. ЭДО реализуется посредством сервисов ФССП России в СМЭВ и включает прием и обработку сообщений, подготовку и направление ответов на Запросы и Постановления судебных приставов в соответствии с требованиями форматов, опубликованных на сайте ФССП России.

Применяемые сервисы

VS00094v003-TABL00 Запросы должностных лиц ФССП России и ответы на них
VS00053v003-TABL00 Постановления об ограничении или аресте и уведомления об их исполнении

Типы взаимодействия

  • Запрос в банк о наличии счетов (O_IP_REQ_BANK)
  • Постановление о розыске и аресте на денежные средства должника, находящиеся в банке или иной кредитной организации (O_IP_ACT_FIND_ACCOUNT)
  • Постановление о наложении ареста на денежные средства должника, находящиеся в банке или иной кредитной организации (O_IP_ACT_ARREST_ACCMONEY)
  • Постановление о снятии ареста с денежных средств должника, находящихся в банке или иной кредитной организации (O_IP_ACT_ENDARREST)
  • Постановление о снятии ареста с ДС без изменения суммы, подлежащей аресту (O_IP_ACT_ENDARR_NO_CHANGE)
  • Постановление об обращении взыскания на денежные средства должника, находящиеся в банке или иной кредитной организации (O_IP_ACT_GACCOUNT_MONEY)
  • Постановление об обращении взыскания на ДС в валюте при исчислении долга в руб. (O_IP_ACT_CURRENCY_ROUB)
  • Постановление о снятии ареста и обращении взыскания на денежные средства должника, находящиеся в банке или иной кредитной организации (O_IP_ACT_ENDARR_GMONEY)
  • Постановление об отмене обращения взыскания на денежные средства должника, находящиеся в банке или иной кредитной организации (O_IP_ACT_ENDGACCOUNT_MONEY)

Функциональные возможности

1. Прием электронных документов.

  • Регистрация документа в системе.
  • Проверка корректности документа.
    (наличие обязательных атрибутов, проверка на дубликаты).
  • Проверка электронно-цифровой подписи документа.
  • Отправка квитанций о получении Банком документа.
  • Автоматическое направление отказа в исполнении некорректных документов

2. Поиск должника среди клиентов Банка.

  • Поиск юридических лиц по атрибутам ИНН + КПП.
  • Поиск физических лиц по атрибутам ФИО + Дата рождения, либо ФИО + Год рождения + серия/номер паспорта.
  • Направление автоматического ответа об отсутствии должника среди клиентов Банка.
  • Направление автоматического ответа о запросе ДУЛ, если найдено два Клиента по ФИО и дате рождения
  • Перевод на ручную обработку, в случае неоднозначного определения клиента, для создания ответа специалистом Банка из пользовательского интерфейса (UI);
  • Запрос в АБС Банка о наличии счетов и остатках денежных средств по найденным клиентам.
  • Направление сведений о счетах и остатках денежных средств должников, являющихся клиентами Банка.

3. Автоматическая обработка Постановлений СПИ о наложении / снятии ареста, обращении взыскания.

  • Проверка корректности Постановления.
  • Проверка статуса счетов (счет существует, открыт и принадлежит клиенту).
  • Автоматический расчет долга по Постановлению.
  • Передача в АБС Банка запроса на обращение взыскания, наложение / снятие ареста на счета клиентов.
    (Запрос содержит уже рассчитанные суммы в разрезе счетов).

4. Мониторинг изменений остатков на счетах Клиента.

При частичном исполнении Постановлений, Адаптер ФССП осуществляет в автоматическом режиме мониторинг изменений на счетах клиента. В случае пополнения счета или снятия ранее наложенных ограничений, Адаптер ФССП осуществляет автоматическое доисполнение Постановления и автоматически направляет в ФССП дополнительное уведомление.

5. Ручная обработка.

Ручная обработка Постановлений СПИ о наложении / снятии ареста, обращении взыскания. Адаптер ФССП позволяет опционально осуществить настройку критериев, на основании которых Постановление СПИ не будет обрабатываться в автоматическом режиме. В этом случае документ обрабатывается оператором через пользовательский веб-интерфейс Адаптера ФССП. Перечень возможных критериев для ручной обработки Постановлений:

  • ИНН клиента.
  • Паспортные данные клиента.
  • Маска счета.
  • Валюта счета.
  • Тип Постановления (арест/взыскание/пр.)

Загружаемые в адаптер документы проходят форматно-логический контроль, в процессе которого проверяется заполнение обязательных полей, диапазоны допустимых значений, производится контроль структуры полей УИН, идентификатор плательщика и др.

6. Масштабирование и тонкая настройка.

В Адаптере реализованы статусные модели жизненного цикла для сообщений с Запросами и Постановлениями. Обработка документов на каждом этапе осуществляется набором независимых процессов. количество которых горизонтально масштабируется в зависимости от интенсивности взаимодействия с ФССП. Доступна настройка времени работы процессов, позволяющая регулировать их исполнение в определенные дни недели (в соответствии с производственным календарем) и интервалы в течение суток (например, с 00:00 до 23.00).

В Адаптере реализованы следующие основные процессы:

  • получение пакета от ФССП;
  • отправка квитанции в ФССП, подтверждающей принятие пакета;
  • подготовка документов из пакета для передачи на обработку;
  • поиск по входящим документам;
  • обработка входящих документов;
  • упаковка исходящих документов в пакет;
  • отправка пакета документов в ФССП;
  • получение квитанции от ФССП, подтверждающей принятие пакета;
  • отправка в ФССП сообщения о статусе обработки запроса.

7. Проверка сообщений и документов.

В Адаптере реализован комплекс автоматизированных проверок, позволяющий существенно снизить количество ошибок взаимодействия и сократить число документов, попадающих на ручной разбор:

  • проверка электронной подписи входящих пакетов;
  • проверка соответствия входящих документов перечню типов документов, обмен которыми осуществляется между ФССП и конкретной кредитной организацией;
  • форматно-логический контроль, в процессе которого проверяется заполнение обязательных полей, диапазоны допустимых значений, производится контроль структуры полей УИН, идентификатор плательщика и др. в соответствии с требованиями форматов, опубликованных на сайте ФССП России;
  • проверка документов на дублирование.

Если в ходе проверки в поступившем от ФССП документе выявляется ошибка, Адаптер автоматически направляет ответ с отказом в исполнении некорректных документов.

Кроме того, для Постановлений СПИ проводится поиск связанных постановлений. В случае, если такие документы найдены, осуществляется формирование автоматического уведомления об исполнении по типам документов (отмена обращения взыскания, снятие ареста).