Реализована поддержка Положения №550-П

2018-12-26T14:41:49+00:0019/06/2017|

Компания «Кворум» включила в состав АБС новую функциональность в поддержку требований Положения Банка России от 20 июля 2016 года №550-П, а также реализовала дополнительные сервисы обработки получаемой от регулятора информации в целях минимизации рисков.
Начиная с 26 июня 2017 года Банк России начнет передавать кредитным организациям в электронных форматах в соответствии с Положением №550-П от 20 июля 2016 года консолидированные общерыночные данные о случаях отказа в выполнении распоряжения клиента о совершении операции, отказа от заключения договора банковского счета (вклада) и (или) расторжения договора банковского счета (вклада) с клиентом.
Специалисты компании «Кворум» разработали механизмы загрузки данных электронного сообщения регулятора в АБС, формирования, ведения и обновления информационного «Справочник отказов». Клиенты компании «Кворум» будут располагать решением по поддержке Положением №550-П точно в срок.
Помимо этого реализованы дополнительные сервисы обработки получаемой от регулятора информации. В частности, разработаны процедуры проверки на вхождение клиентов банка в списки лиц, которым по какой-либо причине было отказано в совершении операций, заключении договора банковского счета либо имелся факт расторжения договора по инициативе банка. Физические лица проверяются по таким реквизитам, как ФИО, дата рождения, документ, удостоверяющий личность, ИНН, и для ИП – ОГРН. Для юридических лиц проверка проводится по паре реквизитов ИНН и ОГРН. Результаты проверки заносятся в протокол, который выгружается в MS Excel.
Клиентам банка, данные по которым обнаружены в списках регулятора, автоматически присваивается определенный атрибут. Он заносится в карточку клиента, и сотруднику банка при совершении очередной операции с клиентом выдается предупреждающее сообщение для принятия решения о продолжении либо прекращении операции.
Новая функциональность обеспечивает просмотр информации как о клиенте, так и о деталях отказа, а именно — дата отказа, тип отказа, основание отказа и т.п. Анализ этих данных повысит точность идентификации сомнительных клиентов, позволит принять обоснованное персонифицированное решение по клиенту и, в конечном итоге, обеспечит минимизацию рисков по клиентам.
«Несмотря на то, что информация об отказах не является императивом для принятия банком решения об отказе в выполнении распоряжения клиента о совершении операции, а также об отказе от заключения или о расторжении договора банковского счета (вклада) с клиентом, сам факт консолидации таких данных на уровне регулятора и последующей доступности для всех участников рынка может поднять риск-менеджмент в банке на новую ступень. Но лишь при условии, что эту информацию можно быстро проанализировать и оперативно использовать для принятия решений. Именно такие сервисы содержит решение компании «Кворум» по поддержке Положения Банка России №550-П», — комментирует Игорь Виноградов, Коммерческий директор компании «Кворум».